ТВОРЧЕСТВО

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ

AniMate

Проводник в мир самодельной мультипликации

Игра, учеба, эксперимент и ещё много интересного

Программа создана по идее и в сотрудничестве с Евгением  Кабаковым.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

VERIMAG

+7 (925) 771 12 16

ТЕХПОДДЕРЖКА

+7 (925) 771-12-16

Как?

Создайте несколько (для начала можно всего два!) изображения — нарисуйте, выложите из кусочков бумаги, из каких-нибудь камушков или веточек. Можно просто поставить рядышком нескольких товарищей и попросить их принять разные позы.

Посмотрите на эти изображения через программу AniMate.

Обхватите картинки рамками на экране программы.

В тот же самый миг вы увидите как эти картинки, соединятся в оживший образ.

А дальше уже можно подправлять, редактировать, экспериментировать! Можно в одиночку. Можно весёлой компанией.

 

В этих увлекательных занятиях есть большой практический смысл. Умение видеть мир глазами мультипликатора полезно в самых разных науках и искусствах: физике, математике, биологии, географии, истории, спорте, танцах, технологии — везде, где есть движение, оно может быть представлено мультипликационно — в виде оживающей цепочки картинок. И очень часто это сильно помогает в понимании и объяснении довольно сложных вещей.

И ещё: в мультипликации, как и во всём на свете, есть ещё много-много-много совершенно неизведанных областей. Каждый раз, когда вы получаете мультик из нескольких даже совсем простых кадриков, вы ставите эксперимент и совершаете открытие. И никогда не известно: может быть, это великое открытие.

 

Результаты ваших опытов может увидеть весь мир, если вам вдруг этого захочется. Достаточно записать ролик и разместить его в Интернете. Только не забывайте сохранить мультики, которые покажутся вам интересными!

Давайте будем пробовать!

перейти к заказу >

Мультипликация, как вы, наверно, знаете, это когда из нескольких неподвижных картинок возникает движущийся живой образ. Как так получается? Трудно объяснить. Можно сказать, что таково устройство нашего зрения. А можно сказать, что это тайна за семью печатями.

 

Программа AniMate создана, чтобы приобщить вас к этой тайне. Приподнять завесу. Причём как можно скорее. Прямо сейчас.

ANIMATE - Примеры, идеи, советы

 

Технологические вопросы:

Как сделать, чтобы какой-то кадр подержался подольше?

Чтобы кадр в мультике длился дольше, достаточно продублировать этот кадр нужное число раз. Щёлкаем на номер кадра. В контекстном меню выбираем “Создать кадр сразу после этого” - созданный кадр будет находиться на том же месте. С точки зрения мультика всё будет выглядеть, как будто нужный кадр просто держится подольше, а вместо одного кадра на этом месте будет лежать будерброд из нескольких кадров.

Примечание: общее число кадров не может быть больше 35

 

Как ускорить или замедлить свой мультик?

Чтобц ускорить мультик, достаторчо увеличить частоту кадров кнопочкой  “+”. Кнопочкой “-” можно его замедлить. Если нужно замедлить только некоторые части ролика - создаём новые кадры (см. выше)

Если нужно ускорить некоторые части ролика, надо замедлить остальные, и ускорить весь ролик )

 

Как увидеть мультик на полном экране?

Мультик в окошечке просмотра можно увеличить на весь экран - достаточно клюнуть в окошечко пальцем. Обратное действие - такой же щелчок в большое окошко.

 

Можно ли использовать внешний дисплей?

У вас есть внешний дисплей к вашему планшету? Для работы с AniMate это настоящий клад! Вы можете видеть на этом мониторе свой мультфильм всё время пока работаете. И ваши друзья могут видеть этот мультфильм. С помощью переключателя “Внешний дисплей” вы можете выбрать, что же будет на этом самом внешнем дисплее - точно то же самое, что вы делаете на экране планшета или ролик в полном размере. Выбирайте, что вам нужнее!

 

Откуда берётся внешний дисплей?

Надо раздобыть где-нибудь (купить, например) специальный провод от планшета к телевизору или к монитору, или установить специальную программу (???), которая умеет передавать изображения с планшета на компьютер.

 

Сколько кадров нужно для мультфильма?

Самое маленькое - два. Если кадр только один, то это просто картинка без движения. А нужно, чтобы были какие-то изменения.

Зато уже из двух кадров можно придумать сколько угодно мультиков. Главное с толком подобрать эти две картинки и человечек начнёт топать ногой, моргать глазами, играть на скрипке, пилить пилой. Для каждого такого сюжета (и ещё для сотен других) достаточно всего двух картинок. Это будет такая “двухфазная” мультипликация. Или попросту “двухфазовки”

Пробуйте! Всё получится.

 

Какую выбрать частоту кадров?

Для резких движений (например для двухфазовок) очень хороша частота 2-3 кадра в секунду. Иногда даже 1 кадр в секунду может оказаться хорошим вариантом. Для более-менее плавных движений частота должна быть 5-6 кадров в секунду и больше.

Вообще - экспериментируйте. Результаты могут порадовать вас совершенно неожиданно.

 

Описание примеров:

 

Изучать цепочки движений. (Locomotions)

На заре кинематографа и мультипликации (тогда эти две технологии ещё не различались и не считались искусством), когда ещё не умели снимать на плёнку 24 кадра в секунду, уже умели создавать серии снимков для анализа движения людей или животных.

Сотни таких цепочек можно найти в Интернете. Всегда хотелось как можно скорее увидеть, а какое движение запечатлено в этой цепочке неподвижных фотографий. Так вот, теперь у нас с вами есть простая возможность увидеть это движение.

Вот пример.

Да вы и сами можете найти  и оживить десятки подобных примеров по поисковой ссылке: Locomotions

 

Оживление схем

В школе, в книжках, в Интернете часто встречаются схемы, отображающие в виде отдельных картинок какое-нибудь сложное движение. Авторы картинок рассказывают и показывают нам: вот так бьётся сердце, вот такие движения должен совершать пловец, вот так работает паровая машина…

Так вот. Теперь у вас есть возможность на самом деле увидеть все эти движения. Достаточно посмотреть на таблицу с помощью AniMate и в правильном порядке расставить на ней рамки и сразу - оп-ля! видим как пловец поплыл, сердце застучало, кровь потекла по сосудам, заработала паровая машина! Цветок вырос из семечка, превратился в плод и из него в землю упало семечко…

Мир весь в движении!

 

Найди отличия

Вы, наверняка отгадывали десятки таких головоломок. “Найди все различия”, “Найди 12 различий”, Конечно, это упражнения на развитие внимания. Но, бывает, какая-то деталь, ну никак не поддаётся. Так вот! Теперь у вас есть отличный способ найти ВСЕ отличия за несколько секунд. Наше внимание работает в сотни раз эффективнее, если надо увидеть не “разницу”, а движение.Вот и превратим различия между двумя картинками в движение различающихся деталей.

Стоит сфотографировать две картинки рядышком, натянуть на них рамки, совместив одинаковые детали. В тот же миг все различия начнут прямо-таки танцевать перед вами.

Всё немедленно станет видно как на ладони. Как будто они только и ждали, чтобы сплясать перед вами.

 

Нет другого такого же удобного способа искать различия между с виду одинаковыми картинками. Кстати. Если взять две денежные купюры, в одинаковости которых вы сомневаетесь, можно и к ним применить такой способ. Конечно, обидно натолкнуться на фальшивую купюру. Зато у вас будет возможность проверить предлагаемый (поистине замечательный) способ сравнения.

Материалы для такого рода упражнений можно искать по поисковому запросу “найди отличия”

 

Походка человека

В книгах и в интернете можно найти множество разных персонажей расписанных по фазам движения. И все их можно оживить с помощью AniMate. Чтобы вам далеко не ходить, мы привели тут некоторые примеры ходьбы, бега, прыжков.

Ходьба - довольно сложный и интересный процесс. При ходьбе одна нога человека всегда стоит на земле совершенно неподвижно. Через некоторое время (один шаг) на землю встаёт другая нога и теперь стоит уже она.

Бег, заметьте, устроен совсем по другому. При беге человек почти всё время находится в воздухе! И лишь в краткие моменты приземлений-отталкиваний одна из его ног ненадолго касается земли.

 

А ещё можно набирать кадры из разных цепочек и смотреть. Никто не знает, что получится — на то и эксперимент!

Обратите внимание- можно по-разному расставить границы кадров и получать разные сюжеты на одной и той же картинке:

Сюжет первый: человечек идёт как бы на месте (а сзади него движется воображаемый пейзаж) - мы как будто следим за ним с помощью видеокамеры. Такой сюжет есть ...

Сюжет второй вы можете сделать сами: человек входит в кадр, проходит через него и выходит с другой стороны. Попробуйте!

Будем исследовать вместе!

Идеи:

Перекладка

Перекладка - очень популярная техника мультикликации. Перекладку обычно делают на столе. Стало быть, камера должна смотреть сверху.

Персонажей можно собирать из пуговиц, камешков, спичек, скрепок, ватных шариков, макарон, клочков бумаги, проволочек, верёвочек, конфетных фантиков, а ещё… да вы сами придумаете ещё миллион разных вариантов!

 

Ленточки для зоотропов

Может быть, вы знакомы со старинными мультипликационными игрушками: зоотропами (zoetrope), фенокистископами и так далее.  Когда-то каждая из этих игрушек воспринималась так же, как сегодня новый гаджет. Эти штуковины в 19 веке были первыми шажками только-только рождавшейся Мультипликации.

Найдите картинки для этих игрушек в книгах и в Интернете — Некоторые из них вы сможете оживить у себя на экране. Попробуйте!

 

Пляшущие человечки

Изображения пляшущих фигурок частенько встречаются на страницах книг, на станах домов или даже пещер. Мы видим человечков в разных позах, но как они на самом деле могли бы двигаться, мы можем только воображать...

Включаем AniMate - направляем на такую страницу или стену. Фотографируем картинку (запираем замочек), и начинаем работу:

Создаём кадры и натаскиваем их на фигурки. В окошечке просмотра получается танец!

Можно подпевать этим танцорам или включить ритмичную музыку.

Самые известные на свете “пляшущие человечки” из детективного рассказа Конан-Дойля - их можно найти по поисковому запросу:

При расположении фигурок в рамках обращайте внимание на то, что некоторые элементы должны остаться на своих местах. Например, если фигурка топает ногой, то одна нога поднимается и опускается, а другая должна прочно стоять на земле. Двигайте рамки кадров и смотрите что получается )

Кроме пляшущих человечков можно так же оживить морских сигнальщиков, пещерные рисунки, азбуку глухонемых, смайлики… вариантов  не счесть. Ищите в google и оживляйте!

 

Мультфильм из лего-человечков и других деталек лего

Возьмите несколько одинаковых человечков. Расставляете их перед камерой. И каждого на экране обхватите рамкой. Теперь двигайте их понемногу, стараясь чтобы из разных кадров собрался общий неподвижный персонаж. Теперь Придаёте человечкам разные позы - это будут мультипликационные фазы движения. Попробуйте сделать так, чтобы получившийся персонаж пошёл, стал танцевать, делать зарядку…

 

Волшебные превращения друзей

Вот очень простая игра для вас и двух приятелей. Назовём их для удобства “Вася” и “Петя”

Посадите их рядышком, лицом к камере.

Пусть Вася поднимет правую руку и поместит ладонь около своего лица слева, ка будто он выглядывает из за этой ладони.

Пуст Петя поднимет правую руку и поместит её около своего лица слева

Теперь подвигайте рамки так, чтобы головы в двух кадрах практически совпали

Вы увидите, как человек двигает рукой перед глазами и меняет лицо. Кто это, Вася или Петя?

Дальше играйте в своё удовольствие, задавая разные позы и дивясь на результат.

Если вас всего двое, Вы и Ваш приятель, что делать?  Вы можете фотографироваться по очереди, используя функцию заморозки изображения в кадре.

 

Мультфильмы из людей

Попробуйте себя и своих друзей, в качестве кадров мультфильма

Найдите широкую стену без всяких лишних деталей (можно это сделать на улице возле какой-нибудь стены или забора, можно в спортивном зале. В крайнем случае, вам хватит стены, на фоне которой могут разместиться хотя бы два человека

Расставьте участников вдоль этой стены. Каждого по отдельности поместите в рамочку на экране.

Теперь Все они вместе стали как бы одним героем. Несмотря на то, что в ролике действуют живые люди, это самый настоящий мультик! А техника создания мультика называется “пиксиляция”

 

Придайте людям в кадре разные позы и посмотрите что за мультик получится. Попросите друзей потихонечку менять позы и все вместе смотрите, что происходит с общим мультипликационным человеком, в которого превратятся все эти разные люди.

Попробуйте сделать так, чтобы этот человек махал рукой. делал гимнастику, маршировал…

 

Если использовать технику “замораживания” кадров, то можно сделать мультик хоть из 30 друзей, снимая их по очереди небольшими группами. Экспериментируйте. Нам очень интересно, что у вас получится!

 

Рисование

И вот вы сами решили нарисовать маленький мультик.

Самое привычное - карандашом на бумаге. Советуем первые пробы делать на клетчатой бумаге. Для начала наметьте на листочке столько кадров, сколько нужно. Пусть в каждом кадре будет достаточное число клеточек по вертикали и по горизонтали. Это поможет вам ориентироваться.

 

А ещё можно рисовать мелом (или маркером) на классной доске. Тут очень удобно стирать, если надо что-то подправить. Но удобнее всего подправлять уже сделанное, когда рисуешь  пальцем на рассыпанной муке (или на манной крупе или на мелком песочке) - это особенное удовольствие - попробуйте!

 

На песочке очень удобно рисовать компанией! Собираетесь вчетвером или вшестером, размечаете рабочее поле на нужное число кадров сверху размещаете планшет и каждый рисует свою фазу. Для начала, может быть, просто чёрточку или точку. Смотрите что получилось. Сохраняете результат (не забывайте сохранять результат!). Подправляете — по очереди или все разом. Смотрите снова, что получилось и так далее. Сами не заметите, как получится замечательноая мультипликация

Удачи вам!

 

В завершение

Зачем учиться мультипликации? В чём практический смысл

1. Скоро (очень скоро!) умение создать мультфильм будет таким же важным, как умение читать, писать или петь. Всё больше людей превращают свои сообщения - мысли и чувства в небольшие мультфильмы, гиф-анимации, ожившие пиктограммы. Даже учителя в школе уже всё чаще задают детям сделать мультфильмы

Мультипликация - новый общечеловеческий язык. Ещё недавно его у нас практически не был, а сейчас есть. Осталось научиться им пользоваться. И не как-то там официально пользоваться, а так же обиходно, как мы с вами используем нашу обычную речь.

 

Мы учимся

Мы только ещё осваиваем этот новый удивительный язык - язык движущихся изображений. Мы с вами исследователи. Первопроходцы. Любой ваш опыт может оказаться полезным не только для вас но и для всех нас. Публикуйте свои работы.

 

перейти к заказу >

LOСious - программа-навигатор Библиотеки Конгресса США.

 

Это новая возможность исследовать каталог печатных и фотоизображений Библиотеки Конгресса. Впечатайте название предмета, который Вы хотите изучить, нажмите "стеклянную" кнопку и рассматривайте подобранные изображения.

Проиграйте найденные изображения в виде слайд-шоу. Нажмите на любое изображение этого слайд-шоу чтобы получить более подробную информацию. Нажатие на компас открывает страничку изображения официального сайта Библиотеки Конгресса.

Творчество пионера цветной фотографии С. М. Прокудина-Горского нашло свое место в программе  LOCious - в Библиотеки Конгресса хранится около 2000 оригинальных и восстановленных снимков этого замечательного фотоисториографа России, которые попали туда во времена  революционных перемен

в нашей стране.

Навигатор способствует формированию всеобщего информационного пространства, где достижения каждого становятся достоянием человечества.

Присылайте ссылки на свои мультики на адрес animate@multistudia.ru.

Про новые возможности и новые смыслы http://animate.multistudia.ru