ОБРАЗОВАНИЕ

МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС НА ПЛАНШЕТАХ

Проводите занятия в любом месте – вы больше не зависите от Интернет!

Вы можете контролировать устройства учеников как все вместе, так и по-отдельности, проверять задания в момент

их выполнения.

И не нужно проверять горы работ после занятий­!

 

Verimag - мобильный класс на планшетах (без внешней точки доступа и интернет)

позволяет организовать сеть между мобильными устройствами без внешней точки доступа и/или подключения к интернету (а также и при наличии сети WiFi/интернета).

 

Преподаватель управляет классом со своего планшета, проходит материал по программе, перелистывая страницы,

переключая книги, получая в реальном времени информацию о каждом ученике в виде графиков, ответов на вопросы, тесты, билеты.

 

Проект направлен на решение следующей задачи:

Массовая информатизация образовательных организаций

с помощью формирования  мобильных классов на базе планшетов вне зависимости от сетевой инфраструктуры

и наличия доступа в Интернет для обеспечения наилучшего качества знаний и навыков учащихся.

 

Мониторинг работы учеников в реальном времени (тесты, экзамены, опросы) и управления  всеми устройствами учеников и каждым в отдельности позволяет достичь максимальной степени усвоения учебного материала
и получать достоверную информацию об успеваемости каждого ученика. В результате увеличивается эффективность учебного процесса и достигается более высокий уровень подготовки учащихся.

 

Как проект решает описанную задачу,

и в чем заключается инновационность подхода:

Наше решение позволяет учительскому планшету организовывать смешанную сеть WiFi peer-to-peer плюс подключение через внешний WiFi роутер планшетов

не поддерживающих технологию WiFi peer-to-peer.  Запатентованный протокол связи обеспечивает организацию автономной сети планшет учителя -> планшеты учеников -> планшет учителя.

 

В этой сети обеспечивается передача коротких команд между учителем и учениками,  управление планшетами учеников

и передача статистики на планшет учителя от  большого количества устройств  практически мгновенно.

 

Организация класса позволяет работать не только

в защищённой смешанной сети автономно без интернет,

но также и с использованием интернет и включать

в процесс учеников удаленно через школьный сервер

для организации дистанционного обучения.

 

Загрузка материалов может осуществляться через локальную сеть WiFi, через интернет, через электронную почту и при подключении устройств к компьютеру через USB, также нами разрабатывается способ одновременной загрузки контента

на все устройства учеников при помощи широковещательной передачи в сети.

 

Предварительно загруженный на планшеты учеников материал не требует передачи большого объема данных

в процессе урока за счёт этого обеспечивается большая скорость взаимодействия.

 

Классы можно укомплектовывать 30 и более планшетами

и работать без какого-либо дополнительного оборудования

в том числе на природе. Наш алгоритм протокола не имеет принципиальных ограничений на количество подключаемых учеников, снимает проблему ограничения одновременных WiFi соединений для мобильных устройств не более 15 шт. (актуально для большинства бюджетных WiFi роутеров, мобильных модемов и точек доступа).

Укомплектованный планшетами мобильный класс Веримаг позволяет проводить занятия по любому предмету в любом помещении, в отличие от класса компьютеров, который обычно предназначен лишь для уроков информатики.

 

Энергопотребление класса планшетов в десятки раз ниже такого же количества компьютеров. Работа мобильного класса Веримаг очень экономично расходует заряд батарей, что позволяет использовать планшеты для непрерывной работы в течение 8-10 часов, то есть полного рабочего (учебного) дня, без дополнительной зарядки.

 

Организация мобильного класса занимает считанные секунды и не требует специальных знаний, что позволяет оперировать системой Веримаг без помощи специалистов

по информационным технологиям.

 

В силу вышесказанного решение легко масштабируется без увеличения текущих затрат на его эксплуатацию,  затраты связаны только с приобретением мобильных устройств.

Программное обеспечение Веримаг лицензируется на учебный год по количеству мобильных устройств, на которые оно установлено.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ мобильного класса Verimag

Система позволяет

Обеспечить динамическую мультисессию двухсторонней передачи информации от учителя к ученикам и обратно

с высочайшей скоростью без доступа к сети Интернет.

Управлять целым классом одновременно,

и выдавать задания отдельным группам и ученикам.

Тестировать учеников в реальном времени и получать графики успеваемости.

Проводить опросы на понимание учебного материала

и принимать экзамены.

Проводить дискуссии, обсуждения, вебинары, конференции, создавать совместные проекты.

Эспортировать результаты в LMS учебной организации (электронный журнал/дневник).

Описание установки программы ВМК (VMC) Веримаг мобильный класс (Verimag mobile class)

Для поддержки работоспособности класса, должен быть включен WiFi direct и/или Bluetooth.

Наличие внешней точки доступа WiFi не обязательно

для устройств iPad/iPhone c Lighting разъёмом.

 

1) Устанавливаем на iPad/iPhone программу ВМК (VMC)

https://itunes.apple.com/ru/app/vmk-verimag-mobil-nyj-klass/id1186230650?mt=8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) После установки ВМК (VMC) нажимаем на ссылку, полученную на iPad/iPhone в почтовом агенте

от компании Apple соответственно активируется установка модуля в программу ВМК (VMC):

(или копируем ссылку в браузер Safari и нажимаем Ввод – программа запросит ВМК (VMC)  нужно будет подтвердить запрос запуска ВМК и произойдет установка модуля внутри программы)

 

Примечание:

vmclass://www.xxxxxxxxxxxxxxxxx/xxxxx.evrmg  - это специальная ссылка характерная для активации в iOS программы ВМК (VMC).

 

3) После установки на обложке учебного пособия необходимо:

Нажать  кнопку-«диск» запускается вращающееся колёсико, появится список с выбором статуса.

 

 

 

 

 

 

Необходимо выбрать из списка нужный Вам статус:

 

 

 

 

 

 

 

 

Для организации сети выбираем режим "Преподаватель

в классе" и нажимаем на кнопку "Включить статус Учителя".

 

 

 

 

 

 

 

Пишем название урока и включаем ПИН-код

в правом верхнем углу.

 

 

 

 

 

 

На ученических планшетах выбираем режим "Ученик

в классе" и нажимаем на кнопку "Включить статус Ученика".

 

 

 

 

 

 

 

Пишем имя ученика, делаем фотографию и вводим ПИН-код, созданный на планшете учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нажимаем "Подключиться" и окно подключения закрывается, ученик автоматически подключается к iPad учителя к уроку. В верхней части экрана появляется зелёная полоска статуса ученика, на котором указано его имя.

 

 

 

 

 

 

Ученик подключился к уроку созданному Учителем.

 

Примечание: Статус "Ученик дома" выбираем только для домашней работы.

 

4) Учитель видит в списке подключаемых учеников.










Нажимает кнопку в левом верхнем углу "Назад" и оказывается на первой странице обложки книги учителя.

в верхней части экрана появляется красная полоска статуса учителя.

 

 

 

 

 

 

5) На красной полоске для Учителя есть управляющие кнопки-надписи "Стр.", "Следуй за мной", "Следить"

и "Класс".

a) Переключение рычажка в верхнем левом углу красной полоски кнопки "Следуй за мной" (кнопка становится зеленого цвета) позволяет листать страницы учебника и ученики будут следовать за учителем.

б) Если кнопка "Следуй за мной" неактивна (белого цвета), то нажатие на "Стр." возвращает всех учеников на выбранную Учителем страницу.

Примеры-образцы:

Прикасаемся к ссылке начинающуюся на vmclass – это специальная ссылка, характерная для активации в iOS программы ВМК (VMC), запускает скачивание и установку универсальной учебной книги ВМК (VMC).

 

Kaizen TPS (M)

(Электронный тренинг-курс по основам бережливых технологий и TPS)

vmclass://www.verimag.ru/books/Kaizen%20TPS%20(M).evrmg

Автономная некоммерческая организация «Японский центр «Кайдзен» в Краснодарском крае» при поддержке

Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело» Электронный тренинг-курс по основам бережливых технологий и TPS.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы и разработчики контента:

О.П. Андреева, Л.В. Верменникова, Е.А. Волошина

Авторские права на информационные материалы к курсу принадлежат АНО «Японский центр «Кайдзен»

http://volnoe-delo.ru

 

Разработчик программы – ООО «Веримаг» совместно с ООО «Саунд энд Вижн»

Подготовка материалов к выпуску:

дизайн и верстка – Казакова Е.В. рисунки, иллюстрации – Черноморская А.И., анимация,

программирование - Абаляев М.В, Ионов Д.В.

 

Your First Music Book (M)

(О.Аверьянова Словарик-путеводитель

«Твоя первая книжка о музыке")

vmclass://www.verimag.ru/books/Your%20First%20Music%20Book%20(M).evrmg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (бывший ФГОУ СПО «Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского»)

http://www.amumgk.ru

Сотрудничество в выпуске Демидов В. П., Солдатиков П., Благотворительный фонд «Культура и дети»

 

Разработчик программы – ООО «Веримаг» совместно с ООО «Саунд энд Вижн»

Подготовка материалов к выпуску:

дизайн и верстка – Казакова Е.В. рисунки, иллюстрации – Черноморская А.И., анимация,

программирование - Абаляев М.В, Ионов Д.В.

 

Предоставление текстовых и звуковых материалов

к выпуску ООО «Эвтерпа Групп" (Неволин Б.С.)

 

д) Нажатие на "Следить" позволяет выбрать из списка ученика, за которым хочет посмотреть Учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

В режиме "Следить"  красная полоска вверху экрана планшета учителя приобретает синий цвет.

 

 

 

 

 

г) Нажатие на "Класс" позволяет переключиться в окно статистики, где можно назначить Ассистента Учителя, посмотреть, как отвечают ученики на тесты, вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) Нажатие на "Ассистент Учителя" позволяет выбрать

из списка планшет, который станет ассистентом учителя

и сможет транслировать с планшета Учителя либо все действия, либо статистику, которую хочет показать ученикам учитель. Планшет ассистента можно через переходник HDMI подключить к проектору интерактивной школьной доски или к монитору-телевизору. Учитель может транслировать на него то, что сочтёт нужным,

при этом сам сможет заниматься параллельно другими задачами по проведению урока. Ему нужно будет только переключаться между режимами управления “Ассистента” и режимом “Cледуй за мной”.

Примечание: Учитель может проверять работу отдельных учеников в ручном режиме и проверять работу всего класса в режиме реального времени автоматически, тестируя и опрашивая класс.

Учитель может отключать и подключать отдельных учеников в процессе ведения урока.

 

Примечание: На предпоследней или последней странице книги есть также интерфейс ручного управления тестирования и проведения опросов в классе.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

VERIMAG

+7 (925) 771 12 16

как устроен мобильный класс?

Для каждого учебного предмета создается программный модуль на основе  учебника Федерального перечня (главная книга модуля). В соответствии с тематическими планами к разделам учебника  по принципу "матрёшки" подключаются дополнительные иллюстративные и демонстрационные материалы (презентации, тексты, фото, аудио, видео, анимация и т.д.), тесты, контрольные вопросы

и задания, практические и домашние работы, методические разработки, технологические карты уроков. Из главной книги есть доступ во все вложенные книги и обратно.


Каждый программный модуль может работать в 3-х режимах: учитель в классе, ученик в классе, ученик дома.

В режиме "учитель в классе" доступны все материалы, функции управления и проверки. В режиме "ученик в классе" доступны основные учебные материалы и по выбору учителя без возможности проверки. В режиме "ученик дома" доступны все учебные материалы за исключением методических и функция самопроверки.

 

для чего предназначен мобильный класс?

Мобильный класс Verimag - это в первую очередь инструмент учителя для фронтальной работы с классом.

 

Для изложения учебного материала и объяснения новых тем учитель может пользоваться арсеналом встроенных интерактивных объектов  (слайд-шоу, аудио- видеофайлы, анимация, интерактивные вопросы и задания, VR-панорамы

и т.д.) как в самом программном модуле Веримаг, так

и привлекать сторонние электронные образовательные ресурсы при подключении к интернет.

 

С помощью встроенной системы "опрос-голосование" учитель в любой момент времени может проконтролировать степень исходной подготовки учащихся или усвоения информации  у всего класса или его части, получив как общий график распределения ответов, так и индивидуальные ответы учеников одновременно.

Модуль может содержать вопросы и задания

с запрограммированными  ответами для моментальной коррекции понимания учащимися материала.

Текущий контроль также помогает осуществлять система "произвольный вопрос" - активная строка с вопросом,
в которую учащийся может ввести произвольный развернутый ответ. Учитель получает ответы от всех учеников и имеет возможность их анализировать, а также выдвинуть

на обсуждение класса.

 

В любой точке урока может быть введено краткое тестирование усвоения материала, а по итогам прохождения темы или раздела учебного курса проведено рубежное тестирование в виде самостоятельной или контрольной работы с моментальной автоматической проверкой

и получением оценок учениками.

 

В силу своей "многослойной" структуры и наличию 3-х режимов работы каждый программный модуль может служить также для организации практических и лабораторных работ,  выполнения домашних работ и подготовке к экзаменам.

 

Учитель может раздавать ученикам как одинаковые так

групповые и индивидуальные задания для самостоятельной работы в классе и дома и проектной деятельности.

 

В любой момент времени с помощью функции "Слежение" учитель может подключиться к устройству любого ученика

и просмотреть его работу. Это даёт возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), варьируя для каждого степень сложности заданий.

 

Результаты работы в классе сохраняются на планшете учителя и могут быть экспортированы в LMS учебной организации (электронный журнал/дневник). Результаты домашних и внеклассных работ передаются на планшет учителя при включении в сеть класса.
Система позволяет также автоматически формировать

и экспортировать  отчетность об уроке.

 

С помощью простого визуального редактора ВМК Композер (VMC Composer) для подготовке к урокам учитель может создавать и сохранять в общем программном модуле технологические карты уроков с интерактивными ссылками на соответствующие разделы ЭФУ или других электронных образовательных ресурсов, собственные сценарии уроков, проверочные работы, тесты, задания,.

ВМК Композер могут использовать и ученики для оформления результатов проектной деятельности. Отдельные проекты также могут быть импортированы

в общий программный модуль.

 

Платформа Веримаг позволяет также оперировать сторонним электронным контентом, обеспечивает доступ к онлайн-сервисам и программным компонентам с использованием сети Интернет через функцию "web-view".

 

ТЕХПОДДЕРЖКА

+7 (925) 771-12-16

ОСТАВИТЬ отзыв

СОТРУДНИЧЕСТВО

VERIMAG активно тестирует свои технологии в образовательном процессе.

В сотрудничестве с Московским кадетским корпусом "Пансион воспитанниц МО РФ"

www.pansion-mil.ru разработаны учебные программы по истории России   (преподаватель - Т.С. Кравченко) и физике (преподаватель - Т.И.Шишова).

Планируется дальнейшая работа по созданию новых сценарных пособий для изучения предметов школьной программы.

Работа мобильного класса Веримаг

47 + 1 планшет

Работа мобильного класса Веримаг

92 + 1 планшет

Уроки в  мобильном классе Веримаг

С использованием технологий мобильного класса Веримаг можно создавать и проводить любые типы уроков:

Урок открытия нового знания
Лекции и учебные беседы

с различными видами интерактивных и мультимедиа демонстраций можно проводить не  только в стенах учебных заведений, но и любой другой обстановке по выбору преподавателя наиболее соответствующей учебной цели.

Мобильный класс позволяет преподносить новые знания учащимся на экскурсии,

в экспедиции, путешествии,

то есть максимально приближаться к предмету изучения и иметь возможность исследовать его практически: делать заметки, фото, видео, выводы о ходе работы

и сохранять их на устройстве для дальнейшей работы.

Урок рефлексии

В каждом программном модуле Веримаг предусмотрена возможность для учащегося изложить свои мысли, проанализировать тот или иной вопрос письменно. Учитель получает короткие или развернутые сообщения на заданные вопросы, сочинения и может оценить их в ходе занятия, разобрать ошибки, пояснить проблемные места, вести диалог отдельно

с каждым учащимся.

Урок общеметодологической направленности

С помощью функции "Передача управления" в мобильном классе Веримаг легко организуется конференция с возможностью поочередных докладов участников. Встроенная система голосования позволяет проводить  совместное обсуждение, диспут, дискуссию по любому важному для понимания темы вопросу.

Автоматический подсчет результатов дает возможность организовать конкурс или небольшую игру-соревнование при выполнении обычных упражнений или задач.

Урок развивающего контроля

Благодаря мгновеному формированию статистики

в мобильном классе Веримаг учитель видит результаты опросов, тестов, письменных работ всех учащихся уже

в процессе выполнения ими заданий. Учитель видит не только процент выполнения задания, правильность или неправильность ответа, но

и конкретный ответ каждого ученика. Это позволяет учителю подбирать наиболее эффективные методы работы

с каждым учеником для достижения им наилучших знаний.

СКОЛЬКО НУЖНО ПЛАНШЕТОВ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА?

 

Идеальный сценарий:

у всех учеников есть планшеты,

у преподавателя есть главный планшет и планшет "Ассистент",  имеется экран для вывода демонстрационных материалов

и статистики.

Позволяет проводить все типы уроков и виды занятий в любых условиях (в помещении и вне, при наличии и в отсутствие интернет

и wifi) c предварительной раздачей учебных модулей

на устройства. Позволяет реализовать любые модели обучения (в том числе "Перевёрнутый класс", "Ротация").

 

Частичный сценарий:

планшеты есть у части класса (1/2,  1/3, 1/4), у преподавателя есть главный планшет (может быть также и планшет "Ассистент"), экран.  Позволяет осуществить модель смешанного обучения "Ротация".  Может быть использован при организации групповых опросов, тестов, контрольных, практических

и лабораторных работ.

 

сценарий соло:

планшет есть только

у преподавателя, экран или интерактивная доска.

Позволяет проводить лекции, демонстрации с использованием различных типов мультимедиа по программным модулям Веримаг.

Предназначен для ознакомления

с системой мобильного класса

и построением программных модулей.

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ПЛАНШЕТОВ

В ОБРАЗОВАНИИ

 

Московский государственный университет

имени М.В.Ломоносова

 

Шахрай Сергей Михайлович - проректор, доктор юридических наук, профессор считает данную проблему актуальной. Мобильный класс на планшетах (без внешней точки доступа и интернет) в ноябре 2015 был продемонстрирован в автономной работе на 33 планшетах и вызвал живой интерес особенно в части быстрой реакции на команды учителя и показом статистики

в реальном времени.

http://www.msu.ru

читать дальше

SK

Участник